POSTGRADUATE STUDENTS

Name Laboratory Direction Duration of study Scientific advisor Subject of research
Bach Institute of Biochemistry
1. Igor Pugachenko Laboratory of biochemistry of nitrogen fixation and nitrogen metabolism Biochemistry (03.01.04) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Konstantin Shumaev Examination of the influence of nitric oxide and its metabolites on oxidative modification of biomolecules and cellulae structures
2. Kirill Kurov Laboratory of molecular biotechnology Biotechnology (03.01.06) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Alexey Fedorov Stabilization of target polypeptides in complexes with mini-chaperones
3. Tatiana Goleva Laboratory of bioenergetics Biochemistry (03.01.04) 01.11.2015 —
31.10.2019
Prof. Renata Zvyagilskaya Mitochondrial dysfunction in yeas and associated autophagy and apoptosis
4. Sergey Bushnev Laboratory of enzyme engineering Biochemistry (03.01.04) 20.09.2016 — 19.09.2020 Dr. Sergey Shleev Chemical biosupercapacitors for biomedical application
5. Lyubov Sharapova Laboratory of bioenergetics Biochemistry (03.01.04) 20.09.2016 — 19.09.2020 Prof. Nadezhda Yurina Participation of cyanobacterial high light-inducible  low moleclar weight proteins  in photoprotection of photosynthetic apparatus
6. Aleksandra Gavshina Laboratory of physical biochemistry Biochemistry (03.01.04) 20.09.2016 – 19.09.2020 Prof. Alexander Savitsky Physicochemical and spectral properties of SAASoti fluorescent protein and its mutant forms
7. Darya Dergacheva Laboratory of ecological and evolutionary biochemistry Biochemistry (03.01.04) 20.09.2017 — 19.09.2021 Dr. Yulia Deryabina Influence of natural polyphenols on antistress response of Yarrowia lypolitica yeasts
8. Andrey Dudun Laboratory of biochemistry of nitrogen fixation and nitrogen metabolism Biochemistry (03.01.04) 20.09.2017 — 19.09.2021 Dr. Garina Bonartseva The use of biochemical markers for studying the differentiation of mesenchymal stem cells during their cultivation on matrices of polyoxyalkanoates and alginates
9. Anastasiya Bartosh Laboratory of immunobiochemistry Biochemistry (03.01.04) 20.09.2017 — 19.09.2021 Prof. Boris Dzantiev Interaction of antibodies and aptamers with structurally similar low-molecular compounds: regularities and bioanalytical
10. Horen Epremyan Laboratory of bioenergetics Biochemistry (03.01.04) 20.09.2017 — 19.09.2021 Prof. Renata Zvyagilskaya Study of the role of mitochondrial oxidative stress on tumor cell transformation
11. Valeriy Kislitsin Laboratory of biotechnology of enzymes Biotechnology (03.01.06) 20.09.2018 — 19.09.2021 Dr. Alexandra Rozhkova Investigation of the transcriptiional-activation mechanism of the fungus Penicillium verruculosum
12. Igor Sinelnikov Laboratory of biotechnology of enzymes Biotechnology (03.01.06) 08.02.2019 — 19.09.2021 Dr. Alexandra Rozhkova Functional and biochemical characteristics of chitinases of the family 19 of the Drosera genus
13. Darya Armyaninova Laboratory of biochemistry of stresses in microorganisms Molecular biology (03.01.03) 20.09.2018 — 19.09.2022 Dr. Anna Goncharenko Development of a method for editing the genome of mycobacteria based on CRISPR-Cpf system
14. Yuri Obuhov Laboratory of ecological and evolutionary biochemistry Biochemistry (03.01.04) 20.09.2018 — 19.09.2022 Prof. Mikhail Kritskyi Investigation of the photobiochemical properties of water-soluble chlorophyll-binding proteins WSCP
15. Albina Ostrik Laboratory of biochemistry of stresses in microorganisms Biochemistry (03.01.04) 20.09.2018 — 19.09.2022 Dr. Elena Salina The role of small non-coding RNAs in metabolism of Mycobacterium tuberculosis
Winogradsky Institute of Microbiology
16. Sergey Martianov Laboratory of petroleum microbiology Microbiology (03.02.03) 01.10.2014 – 30.09.2019 Prof. Vladimir Plakunov Regulation of biofilm formation in petroleum-oxidizing and model Gram-positive and Gram-negative bacteria
17. Ksenia Zayulina Laboratory of hyperthermophilic microbial communities Microbiology (03.02.03) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Ilya Kublanov Hydrolysis of polysaccharides by new hyperthermophilic archaea
18. Alexander Elcheninov Laboratory of hyperthermophilic microbial communities Microbiology (03.02.03) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Ilya Kublanov New thermophilic prokaryotes from Planctomycetes phylum
19. Elena Yanutsevich Laboratory of experimental mycology Microbiology (03.02.03) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Vera Tereshina Mechanisms of adaptation to multiple stresses in filamentous fungi
20. Ivan Elizarov Laboratory of hyperthermophilic microbial communities Microbiology (03.02.03) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Sergey Gavrilov Diversity of reduction processes of insoluble electron acceptors in thermophilic prokaryotes under nearly neutral conditions
21. Maria Vlasova Laboratory of relict microbial communities Microbiology (03.02.03) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Nikolay Pimenov Investigation of resistance to oxidative stress and heavy metals in acidophilus (acid-tolerant) sulfate-reducing bacteria
22. Kirill Miroshnikov Laboratory of wetland mcrobiology Microbiology (03.02.03) 01.03.2017 — 30.09.2019 Dr. Svetlana Dedysh Ecology and genetics of methanotrophic bacteria from northern ecosystems
23. Aleksander Efimov Laboratory of microbial viruses Microbiology (03.02.03) 20.09.2017 — 19.09.2021 Dr. Andrey Letarov Pharmacokinetics of phage therapy
Institute of Bioengineering
24. Alexandra Ermakova Laboratory of molecular cloning Molecular biology (03.01.03) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Andrey Rakitin Molecular analysis of microbial genomes of Arctic ecosystems
25. Anna Lioznova Laboratory of vertebtate genomics and epigenomics Bioinformatics (03.01.09) 01.10.2015 — 30.09.2019 Dr. Yulia Medevedeva Modeling of genetic and epigenetic processes in mammals
26. Daria Kaplun Laboratory of vertebtate genomics and epigenomics Molecular biology (03.01.03) 20.09.2016 — 19.09.2020 Dr. Svetlana Zhenilo Study the mechanisms of limited epigenetic plasticity upon somatic reprogramming
27. Daria Tyapkina Laboratory of plant system biology, Group of molecular methods of genome analysis Biotechnology (03.01.06) 20.09.2016 — 19.09.2020 Prof. Elena Kochieva Identification and analysis of gene variation, determining economically valuable traits in Solanum species (Lycopersicon section)
28. Aleksej Lunkov The laboratory of biopolymer engineering Biotechnology (03.01.06) 20.09.2017 — 19.09.2021 Prof. Valery Varlamov Synthesis and investigation of modified chitosan with different biological activity
29. Adelya Hajrova The laboratory of biopolymer engineering Biotechnology (03.01.06) 20.09.2017 — 19.09.2021 Prof. Valery Varlamov Production and study of the structure and biological activity of chitin/chitosan-melanin complexes from the Hermetia illucens fly at different stages of ontogenesis
30. Mariya Sinegubova Laboratory of mammals cells bioengineering Molecular biology (03.01.03) 20.09.2018 — 19.09.2022 Dr. Ivan Vorob`ev Study of bi- and tricistronic genetic constructs based on EEF1A1 gene of chinese hamster ovary for human luteinizing hormone production
31. Ksenia Fomchenko Laboratory of plant system biology/ Group of plant bioengineering Biotechnology (03.01.06) 20.09.2018 — 19.09.2022 Dr. Ananstasia Kamionskaya Characteristics of transgenic tobacco plants Nicotiana tabacum with simultaneous constitutive expression of chrysanthemums CDM37 and CDM44 MADS-box genes
32. Alexey Starshin Laboratory of vertebtate genomics and epigenomics Molecular biology (03.01.03) 20.09.2018 — 19.09.2022 Dr. Svetlana Zhenilo Dynamic of DNA methylation level in response to inflammation associated with hyperosmotic conditions in epithelial cells

Портфолио аспирантов

ФИО Лаборатория Направление Срок обучения Научный руководитель Тема научной работы  Портфолио
ИНСТИТУТ БИОХИМИИ ИМ. А.Н. БАХА
1. Пугаченко Игорь Сергеевич Лаборатория биохимии азотфиксации и метаболизма азота 03.01.04 Биохимия 01.10.2015 — 30.09.2019 Шумаев К.Б., д.б.н. Исследование влияния оксида азота и его метаболитов на окислительную модификацию биомолекул и клеточных структур
2. Куров Кирилл Андреевич Лаборатория молекулярной биотехнологии 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 01.10.2015 — 30.09.2019 Федоров А.Н., д.б.н. Стабилизация целевых полипептидов в комплексах с минишапероном
3. Голева Татьяна Николаевна Лаборатория биоэнергетики 03.01.04 Биохимия 01.11.2015 — 31.10.2019 Звягильская Р.А., д.б.н., профессор Дисфункция митохондрий в дрожжах и связанная с ней митофагия и апоптоз  
4. Бушнев Сергей Олегович Лаборатория инженерной энзимологии 03.01.04 Биохимия 20.09.2016 — 19.09.2020 Шлеев С.В., д.х.н. Химические биосуперконденсаторы для биомедицинского применения  
5. Шарапова Любовь Сергеевна Лаборатория биоэнергетики 03.01.04 Биохимия 20.09.2016 — 19.09.2020 Юрина Н.П., д.б.н., профессор Участие низкомолекулярных светоиндуцируемых белков цианобактерий в защите фотосинтетического аппарата от светового стресса
6. Гавшина Александра Васильевна Лаборатория физической биохимии 03.01.04 Биохимия 01.11.2017 — 19.09.2020 Савицкий А.П., д.х.н., профессор Физико-химические и спектральные свойства фотопереключаемого белка SAASoti и его мутантных форм  
7. Дергачева Дарья Игоревна Лаборатория экологической и эволюционной биохимии 03.01.04 Биохимия 20.09.2017 — 19.09.2021 Дерябина Ю.И., к.б.н. Влияние природных полифенолов на антистрессовый ответ у дрожжей Yarrowia lypolitica  
8. Дудун Андрей Андреевич Лаборатория биохимии азотфиксации и метаболизма азота 03.01.04 Биохимия 20.09.2017 — 19.09.2021 Бонарцева Г.А., к.б.н. Использование биохимических маркеров для исследования дифференцировки мезенхимальных стволовых клеток при их культивировании на матриксах из бактериальных полиоксиалканоатов и альгинатов
9. Бартош Анастасия Васильевна Лаборатория иммунобиохимии 03.01.04 Биохимия 20.09.2017 — 19.09.2021 Дзантиев Б.Б. д.х.н., профессор Взаимодействие антител и аптамеров со структурно близкими низкомолекулярными соединениями: закономерности и биоаналитическое применение
10. Епремян Хорен Хачатурович Лаборатория биоэнергетики 03.01.04 Биохимия 20.09.2017 — 19.09.2021 Звягильская Р.А., д.б.н., проф. Роль митохондрий в развитии гепатоцеллюлярной карциномы
11. Кислицин Валерий Юрьевич Лаборатория биотехнологии ферментов 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 20.09.2018 — 19.09.2022 Рожкова А.М., к.х.н. Исследование транскрипционно-активаторного механизма гриба Penicillium verruculosum
12. Синельников Игорь Геннадьевич Лаборатория биотехнологии ферментов 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 08.02.2019 — 19.09.2021 Рожкова А.М., к.х.н. Функциональная и биохимическая характеристика хитиназ 19 семейства хищных растений рода Drosera
13. Армянинова Дарья Константиновна Лаборатория стрессов микроорганизмов 03.01.03 Молекулярная биология 20.09.2018 — 19.09.2022 Гончаренко А.В., к.б.н. Разработка метода редактирования генома микобактерий на основе CRISPR – Cpf1 системы
14. Обухов Юрий Николаевич Лаборатория экологической и эволюционной биохимии 03.01.04 Биохимия 20.09.2018 — 19.09.2022 Крицкий М.С., д.б.н., профессор Исследование фотобиохимических свойств водорастворимых хлорофилл-связывающих белков WSCP
15. Острик Альбина Александровна Лаборатория стрессов микроорганизмов 03.01.04 Биохимия 20.09.2018 — 19.09.2022 Салина Е.Г., к.б.н. Изучение роли малых некодирующих РНК в метаболизме Mycobacterium tuberculosis
ИНСТИТУТ МИКРОБИОЛОГИИ ИМ. С.Н. ВИНОГРАДСКОГО
16. Мартьянов Сергей Владиславович Лаборатория нефтяной микробиологии 03.02.03 Микробиология 01.10.2014 – 30.09.2019 Плакунов В.К., д.б.н., профессор Управление формированием биопленок у нефтеокисляющих и модельных грамположительных и грамотрицательных бактерий
17. Заюлина Ксения Сергеевна Лаборатория гипертермофильных микробных сообществ 03.02.03 Микробиология 01.10.2015 — 30.09.2019 Кубланов И.В., к.б.н. Гидролиз полисахаридов новыми гипертермофильными археями
18. Ельченинов Александр Геннадьевич Лаборатория гипертермофильных микробных сообществ 03.02.03 Микробиология 01.10.2015 — 30.09.2019 Кубланов И.В., к.б.н. Новые термофильные прокариоты филума Planctomycetes
19. Януцевич Елена Алексеевна Лаборатория экспериментальной микологии 03.02.03 Микробиология 01.10.2015 — 30.09.2019 Терешина В.М, д.б.н. Механизмы адаптации к полистрессу у мицелиальных грибов
20. Елизаров Иван Михайлович Лаборатория гипертермофильных микробных сообществ 03.02.03 Микробиология 01.10.2015 — 30.09.2019 Гаврилов С.Н., к.б.н. Разнообразие процессов восстановления нерастворимых акцепторов электронов термофильными прокариотами в околонейтральных условиях
21. Власова Мария Александровна Лаборатория реликтовых микробных сообществ 03.02.03 Микробиология 01.10.2015 — 30.09.2019 Пименов Н.В., д.б.н. Изучение механизмов устойчивости к окислительному стрессу и тяжелым металлам ацидофильных (ацидотолерантных) сульфатредуцирующих бактерий
22. Мирошников Кирилл Константинович Лаборатория микробиологии болотных экосистем 03.02.03 Микробиология 01.03.2017 — 30.09.2019 Дедыш С.Н., д.б.н. Изучение экологии и генетического потенциала метанотрофных бактерий северных экосистем
23. Ефимов Александр Денисович Лаборатория вирусов микроорганизмов 03.02.03 Микробиология 20.09.2017 — 19.09.2021 Летаров А.В., д.б.н. Фармакокинетика препаратов бактериофагов
ИНСТИТУТ БИОИНЖЕНЕРИИ
24. Ермакова Александра Яковлевна Лаборатория систем молекулярного клонирования 03.01.03 Молекулярная биология 01.10.2015 — 30.09.2019 Ракитин А.Л., к.б.н. Идентификация и функциональная характеристика ферментов из экстремофильных микроорганизмов
25. Лиознова Анна Валерьевна Лаборатория геномики и эпигеномики позвоночных 03.01.09 Математическая биология, биоинформатика 01.10.2015 — 30.09.2019 Медведева Ю.А., к.б.н. Моделирование генетических и эпигенетических процессов у млекопитающих
26. Каплун Дарья Сергеевна Лаборатория геномики и эпигеномики позвоночных 03.01.03 Молекулярная биология 20.09.2016 — 19.09.2020 Женило С.В., к.ф.-м.н. Изучение механизмов эпигенетической пластичности при соматическом перепрограммировании
27. Тяпкина Дарья Юрьевна Лаборатория системной биологии растений, группа молекулярных методов анализа генома 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 20.09.2016 — 19.09.2020 Кочиева Е.З., д.б.н., профессор Идентификация и анализ вариабельности генов, определяющих хозяйственно-ценные признаки у видов Solanum (секция Lycopersicon)
28. Луньков Алексей Павлович Лаборатория инженерии биополимеров 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 20.09.2017 — 19.09.2021 Варламов В.П., д.х.н., профессор Синтез и исследование модифицированных форм хитозана с различной биологической активностью
29. Хайрова Аделя Шамилевна Лаборатория инженерии биополимеров 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 20.09.2017 — 19.09.2021 Варламов В.П., д.х.н., профессор Получение и исследование строения и биологической активности хитин/хитозан меланиновых комплексов из мухи Hermetia illucens на разных стадиях онтогенеза
30. Синегубова Мария Валерьевна Лаборатория биоинженерии клеток млекопитающих 03.01.03 Молекулярная биология 20.09.2018 — 19.09.2022 Воробьев И.И., к.х.н. Исследование би- и трицистронных генетических конструкций на основе гена ЕЕF1A1 китайского хомячка для получения продуцента лютеинизирующего гормона человека
31. Фомченко Ксения Степановна Лаборатория системной биологии растений, группа искусственного климата 03.01.06 Биотехнология (в том числе бионанотехнологии) 20.09.2018 — 19.09.2022 Камионская А.М., к.б.н. Характеристика трансгенных растений табака Nicotiana tabacum  с одновременной конститутивной экспрессией MADS-box генов хризантемы CDM37 и CDM44
32. Старшин Алексей Станиславович Лаборатория геномики и эпигеномики позвоночных 03.01.03 Молекулярная биология 20.09.2018 — 19.09.2022 Женило С.В., к.ф.-м.н. Изучение динамики уровня метилирования генома эпителиальных клеток в ответ на воспалительный процесс, сопряженный с гиперосмосом